Типы плит и отделка для мебели

Заказывая мебель в Китае, вы можете использовать множество разных материалов. Каждый из материалов имеет разные атрибуты и различается по цене, поэтому полезно помнить об их характеристиках и о том, где вы должны использовать доску. В этой статье мы сосредоточимся исключительно на всех видах досок, которые обычно используются для мебели, не обращая внимания на массив дерева (- скоро мы опубликуем отдельную статью о массиве дерева). Также мы не будем обсуждать столярную плиту, так как она больше используется для дверей, вагонки и перегородок. Давайте углубимся и посмотрим, как мы можем классифицировать инженерные плиты, которые обычно используются для мебели.

ДВП и фанера

ДВП - это широкая категория инженерных древесных плит, изготовленных из древесных волокон, как следует из названия. LDF (древесноволокнистая плита низкой плотности), также называемая древесно-стружечной плитой, а также MDF (древесноволокнистая плита средней плотности) и HDF (древесноволокнистая плита высокой плотности) - все плиты, которые относятся к категории древесноволокнистых плит. С другой стороны, фанера - это не древесноволокнистая плита, а деревянная доска, сделанная из тонких листов (тонких слоев) древесины. Как правило, фанера - это очень сильный вариант, который служит долго и имеет много атрибутов, аналогичных цельной древесине.

ЛДФ / ДСП

Древесно-стружечная плита, или ЛДФ, иногда также называемая древесно-стружечной плитой, представляет собой изделие из древесноволокнистых плит, изготовленное из древесных частиц или щепы и связующего, которое прижимается к плите. Это самая легкая, самая слабая и самая дешевая плита в категории древесноволокнистых плит. Он часто используется для деталей, которые не очень заметны и не имеют решающего значения для устойчивости мебели. ЛДФ не такой плотный, как МДФ и ХДФ, и поэтому более уязвим к деформации и расширению при впитывании влаги.

МДФ

Древесноволокнистая плита средней плотности состоит из древесных волокон и связующего на основе смолы и воска, которые прижимаются к плите под давлением и при нагревании. Он имеет более высокую плотность, чем LDF, и в настоящее время является наиболее распространенным материалом для мебели из-за своих хороших характеристик и прочности, при этом доступный. Как и все древесноволокнистые плиты, МДФ может быть отделан шпоном из дерева, меламином или другими покрытиями, которые помогают защитить его от влаги и создать эстетичный вид. Во влажной среде плиты МДФ должны быть хорошо уплотнены, в противном случае плита МДФ со временем может изнашиваться из-за поглощения влаги из воздуха. Но с правильным ламинатом или покрытием МДФ устойчив к влаге и идеально подходит для большинства предметов мебели.

HDF

Древесноволокнистая плита высокой плотности - это самая прочная древесноволокнистая плита с максимальной плотностью. Его часто также называют ДВП, и его также можно использовать в качестве напольного покрытия (например, ламината) или для других целей в строительстве, а не только для мебели. Закаленный HDF обрабатывается и запекается льняным маслом, которое защищает плиту от влажности и сырости. Тем не менее, в этом нет необходимости, если у HDF есть ламинат, который также защищает его от влаги. HDF и MDF, безусловно, являются очень хорошим выбором для большинства предметов мебели, и оба могут иметь одинаковые характеристики по отношению к внешним воздействиям с правильным ламинатом.

Подбираем подходящую отделку: ламинат, шпон и меламин

Шпон - это очень тонкий слой натурального дерева, который наносится на поверхность доски. Таким образом, доска выглядит как цельная древесина и имеет красивую поверхность. Шпон часто используется, когда предполагается, что доска выглядит как натуральное дерево, но при этом экономична и не позволяет использовать массивную древесину. Отделка из меламина и ламината с другой стороны - это искусственная отделка, которая чаще всего используется из-за ее растяжимости, водо- и огнестойкости. Современная отделка из меламина и ламината может имитировать дерево, камень и другие природные материалы.

Ламинат: HPL и LPL

Ламинат в основном представляет собой просто бумажные слои, которые сливаются с картоном с помощью синтетической смолы под действием тепла и давления. HPL означает ламинат высокого давления, и в этом процессе используется более высокое давление, чем LPL (ламинат низкого давления). Благодаря термическому сплавлению ламинатная бумага и смола прижимаются к фанере или фибровому картону до твердой пластмассовой поверхности, устойчивой к внешним воздействиям и нелегко поцарапанной.

Меламин

Меламин - это всего лишь подкатегория ламината, если быть точным. Он относится к ламинату низкого давления (LPL) и использует меламиновую смолу в качестве связующего вещества. Долгое время он считался более низким по качеству по сравнению с HPL. Ситуация изменилась за последние годы благодаря множеству технических усовершенствований в производстве и производственном процессе меламина. Будучи более экономичным, он теперь имеет те же характеристики, что и HPL, такие как водонепроницаемость, устойчивость к царапинам и ставням.

Отделка из меламина и ламината бывает как с гладкой, так и с тисненой поверхностью, имеющей текстуру дерева или аналогичную. Отделка может быть однотонной или имитировать натуральные материалы, такие как дерево, камень или мрамор. Есть глянцевые и матовые покрытия.

Отделка из меламина: гладкая поверхность (маленький кусок) и рельефная поверхность (большой кусок)
Пример матовой отделки
Пример глянцевой отделки

Что выбрать для своей мебели

На первом этапе нам также нужно выбрать сырье. В то время как фанерный сердечник можно использовать для высококачественной мебели с деревянным шпоном, мы всегда рекомендуем МДФ или ХДФ как лучший выбор для отделки из меламина или ламината. Древесноволокнистые плиты надежны и экономичны, а их прочность позволяет использовать их даже для кухонных шкафов, офисной мебели и встроенных шкафов. Для наружных проектов также можно использовать МДФ и ХДФ, но в таком случае важно использовать материалы высшего качества и иметь дополнительный слой покрытия, который особенно защищает края и углы от воды.

Подписывайся

Для получения последней информации о наших продуктах и услугах

ru_RURussian

Board Types & Finishes For Furniture

When ordering furniture in China, you can use plenty of different materials. Each of the materials have different attributes and varies in pricing, so that it is helpful to keep in mind what the characteristics are and where you should use which kind of board. In this article, we focus exclusively on all board kinds that are usually used for furniture without looking at solid wood (- we will publish a separate article on solid wood soon). Also, we won’t discuss blockboard, since it is rather used for doors, panelling and partitions. Let’s dive in and see how we can categorize engineered boards, that are commonly used for furniture.

Fiberboard and Plywood

Fibreboard is a wide category of engineered wood boards made of wood fibres as the name is telling. LDF (low density fibreboard), also called particle board, as well as MDF (medium-density fibreboard), and HDF (high-density fibreboard) are all boards that are categorized as fibreboards. Plywood on the other hand is not a fibreboard, but a wooden board made of thin sheets (thin plies) of wood. Generally plywood is a very strong option that lasts long and has many similar attributes as solid wood.

LDF/ Particle board

Particleboard, or LDF – sometimes also called chipboard, is a fibreboard product manufactured from wood particles or chips and a binder, which is pressed to a board. It is the lightest, weakest and also the cheapest board in the category of fibreboards. It is often used for parts that are not much visible and aren’t crucial to the stability of the furniture. LDF is not as dense as MDF and HDF and therefore more vulnerable to deform and expand when absorbing moisture.

MDF

Medium-density fibreboard is made of wooden fibres and a resin-wax binder that are being compressed to a board under pressure and heat. It has a higher density than LDF and is nowadays the most common material for furniture due to its good attributes, and strength, while being affordable. As all fibreboards, MDF can be finished with a wood veneer, melamine finishes or other coatings that help to protect it from moisture and create an aesthetic look. In humid environments MDF boards should be well sealed, otherwise also MDF board can expend over time due to absorption of moist in the air. But with the right laminate or coating, MDF is resistant to moisture and the perfect fit for most furniture.

HDF

High-density fibreboard is the strongest fibreboard with the highest dense. It is often also referred to as hardboard, and it can also be used as flooring (such as laminate flooring) or for other purposes in construction – not just for furniture. Tempered HDF is being treated and baked with linseed oil, which protects the board from humidity and moist. Nevertheless, this is not needed, when HDF has a laminate finish, that equally protects it from moist. HDF and MDF are most certainly very good choices for most furniture, and both can have the same attributes towards external influences with the right laminate.

Finding the right finish: Laminate, Veneer and Melamine

Veneer is referring to a very thin layer of real wood that is applied on the surface of a board. This way the board looks like solid wood and has a beautifully looking surface. Veneer is often used when the board are supposed to look like natural wood, while being cost conscious and not able to use solid wood. Melamine and laminate finishes on the other side are artificial finishes that are most commonly used due to its stretch, water and fire resistance. Modern melamine and laminate finish can imitate wood, stone and other natural materials.

Laminate: HPL and LPL

Laminates in general are basically just paper layers that are merged onto the board with a synthetic resin under heat and pressure. HPL stands for high pressure laminate, and uses a higher pressure during this process than LPL (low pressure laminate). With thermal fusion the laminate paper and resin is being compressed onto the plywood or fibreboard to a solid plastic surface, that is resistant to external influences and doesn’t scratch easily.

Melamine

Melamine is just a subcategory of a laminate, to be precise. It refers to low pressure laminate (LPL), and uses a melamine resin as binding agent. It was for a long time considered to be lower in quality compared to HPL. This has changed during the past years, with many technical improvements in the melamine production and manufacturing process. While being more cost-efficient, it has now same attributes as HPL, such as being waterproof, and scratch and shutter resistant.

Melamine and laminate finishes come both with smooth surfaces and embossed surfaces, that have a wooden texture or similar. Finishes can have a solid colour, or imitate natural materials, such as wood, stone, or marble. There are glossy finishes, as well as matt finishes

Melamine finishes: Smooth surface (small piece) and embossed surface (bigger piece)
Matt finish example
Glossy Finish example

What to choose for your furniture

In the first step we also need to choose the raw material. While a plywood core can be used for high-end furniture with wood veneer, we always recommend MDF or HDF as the better choice for melamine or laminate finishes. Wood fibreboard are reliable and cost-efficient, while have a board strength that can even be used for kitchen cabinets, office furniture and build-in closets. For outdoor projects also MDF and HDF can be used, but in such a scenario it is important to use top quality materials and have an extra coating layer that especially protects edges and corners from water.

Subscribe

For latest information about our products and services

en_USEnglish